Блог

Акне и розацеа: в чем разница?

Высыпания разного характера беспокоят многих женщин и мужчин. Причина этих покраснений может быть связана с распространённым дерматозом, называющимся акне, или с его более редким видом — розацеа. Если не знать, в каких формах проявляются эти два заболевания, их легко перепутать. Выяснить, что у вас, можно по имеющимся симптомам. Объясним, в чём разница между акне и розацеа для того, чтобы правильно вылечить кожную проблему.

Что такое акне?

Акне — это хроническое воспалительное заболевание сальных желёз. Для этой распространённой патологии кожи характерно появление на разных участках лица и тела угрей трёх видов.

• Комедоны — кистозное образование, состоящее из смеси кожного сала и отшелушённого эпителия, которые закупоривают поры. Они выглядят либо как открытые чёрные точки, либо как закрытые белые угри.
  • Папулы — узелки, выпирающие над уровнем верхнего слоя кожи.
  • Пустулы — гнойное образование, которое выглядит как светлый бугорок, заполненный гнойными массами.

Акне протекает в умеренной или выраженной форме. После механического воздействия на угри могут оставаться постакне и рубцы.

Симптомы акне

Выделяют четыре наиболее частотные формы протекания заболевания, сопровождающиеся появлением соответствующего вида угрей:

1. Комедональная (чёрные точки и закрытые белые прыщики).
  2. Папуло-пустулезная (красные высыпания и гнойнички).
  3. Кистозная (крупные болезненные высыпания, которые выглядят как фурункулы).
  4. Конглобатная (большие группирующиеся узлы, которые после заживления могут оставить келоидные рубцы).

Причина возникновения акне

Акне появляются по многим причинам, среди которых могут быть эндокринные нарушения, гормональный сбой, заболевания желудочно-кишечного тракта, постоянное загрязнение кожи, выдавливание прыщей и гинекологические болезни. Кроме того, к появлению угрей приводит: неподходящий уход, некачественная косметика, стресс, неправильное питание, злоупотребление алкоголем и генетическая предрасположенность.

Часто акне возникают на лице во время гормональной перестройки женского организма, например: в период полового созревания, беременности или менопаузы.

Что такое розацеа?

Розацеа (розовые угри) — хроническое заболевание, сопровождающееся покраснением кожи лица и расширением сосудов. Чаще всего эта болезнь встречается у светлокожих женщин в возрасте от 30-50 лет с наследственной предрасположенностью к транзиторному покраснению кожи лица.

Симптомы розацеа

Виды розацеа проявляются на лице по-разному:

1.Фиматозный подтип отличается заметным утолщением тканей и бугристостью кожи.
2.Глазной сопровождается конъюнктивитом, блефаритом и другими воспалениями.
3.Эритемато-телеангиэктатический вид, как ясно из названия, проявляется как скопление эритемы (сильные покраснения, вызванные расширением сосудов дермы) с чувством жжения и покалывания. Также из-за расширенных мелких сосудов кожи возникают сосудистые звёздочки, то есть телеангиэктазии;
4.Папуло-пустулезный проходит с эритемой и высыпаниями.
5.Для гранулёматозного вида характерно появление плотных папул, после которых остаются рубцы.

Первые три подтипа розацеа проходят без прыщей, так что их легче отличить от акне. С папуло-пустулезной и гранулёматозной формой дела обстоят сложнее, и в этом случае точно определить заболевание сможет только специалист.

Причины возникновения розацеа

Прежде всего причинами появления розацеа могут быть сосудистые нарушения или дисбаланс гормонов. Изменения, происходящие в соединительной ткани, воздействие бактерий, изменения в сальных железах и волосяных фолликулах — всё это может привести к возникновению неприятных покраснений. Кроме того, как и со многими другими кожными проблемами, не стоит исключать дисфункцию пищеварительного тракта, снижение иммунитета, сильные эмоциональные стрессы и неправильное питание. Внешние факторы такие, как агрессивные погодные условия, химикаты и неподходящие косметологические средства, тоже могут служить причиной развития розацеа.

Усугубить кожные проблемы может длительное пребывание на морозе или на ветру, долгие водные процедуры, посещение сауны или бани.

Основные отличия акне от розацеа

Акне и розацеа выражаются в виде покраснений довольно больших областей лица, но внешне их можно отличить по наблюдениям за другими зонами скопления сальных желёз.

Акне формируются из-за воспаления и повышенной выработки кожного сала, в результате чего создаются благоприятные условия для размножения бактерий. Поэтому могут появляться не только на лице, но и на спине, в зоне декольте и верхней части рук, то есть в местах выделения сальных желёз.

Розацеа развивается из-за других бактерий: клеща Demodex при папуло-пустулезной форме и эпидермальный стафилококк при глазной. В силу природы этого заболевания высыпания появляются в основном на лице. Крайне редко они возникают в зоне декольте или на шее.

Кроме того, как мы уже выяснили ранее, акне и розацеа имеют разные симптомы и причины возникновения заболевания.

Как лечить?

Зачастую кожные проблемы нельзя вылечить только специальной косметикой и правильной гигиеной. Также требуется беречь кожу от ультрафиолета, пользуясь солнцезащитным средством с высоким уровнем SPF, и избегать длительного пребывания на морозе или сильном ветру. Важная составляющая лечения — правильный рацион питания. Стресс и недосыпы плохо сказываются на состоянии кожи, поэтому желательно избегать сильных эмоциональных переживаний и высыпаться. При акне и розацеа кожу нельзя травмировать агрессивными скрабирующими средствами. Часто от обоих заболеваний назначают препараты азелаиновой кислоты.

Методы лечения розацеа

При возникновении этого заболевания зачастую требуется комплексный подход к решению проблемы. Для назначения правильного лечения запишитесь на приём к врачу-косметологу, который подберёт лекарственную, местную терапию, а также косметологические процедуры.

Обычно назначают антигистаминные препараты, лечебные мази, кремы с ихтиолом или нафталаном. Для выздоровления врачи рекомендуют придерживаться правильного питания. Диета включает рыбу, нежирное мясо, приготовленные на пару, свежие овощи, кисломолочные продукты, гречку, овсянку и безглютеновый хлеб. При высокой степени выраженности заболевания необходимо местное и внутреннее лечение антибиотиками из группы тетрациклинов.

Современная косметология предлагает несколько действенных способов, чтобы избавиться от этой неприятной проблемы:

• Фотоомоложение
Процедура выполняется с использованием аппарата М22 Lumenis, который воздействует на кожные покровы световыми импульсами высокой интенсивности. Применение такого метода при розацеа оказывает длительную ремиссию и обновление эпидермиса.
  • Мезотерапия
Эта инъекционная процедура введения под кожу сывороток с полезными компонентами. Активное вещество для коктейля подбирается индивидуально для каждого пациента. Косметолог создаёт препарат, который решит ваши дерматологические проблемы.
  • Лазерная терапия
Это наиболее эффективный способ, позволяющий устранить розацеа, который предполагает тепловое воздействие лазерного луча на кожу. Нагревание болезненных участков приводит к удалению папулы, пустулы, эритема и других внешних проявлений дерматоза. В результате старые повреждённые клетки заменяются новыми.

Количество сеансов зависит от состояния кожи и подбирается индивидуально.

Методы лечения акне

Для того, чтобы вылечить лицо от воспалений, косметологи рекомендуют действовать комплексно, влияя на организм как изнутри, так и с помощью наружных средств.

Врачи советуют наносить на места покраснений препараты с высоким содержанием витамина А и веществ, которые останавливают размножение бактерий и грибков. В некоторых случаях назначается терапия антибиотиками. Женщине, страдающей акне из-за гормонального сбоя, выписывают противозачаточные препараты. Если болезнь слабо выражена, улучшить состояние кожи поможет нанесение натурального масла чайного дерева и альгинатные маски.

Эффективны в решении проблемы многие салонные процедуры:

• Чистка лица
Косметическая процедура, которая способствует удалению отмерших и огрубевших клеток кожи, глубоко очищает и питает её, восстанавливает нормальную выработку сальных желёз, а также устраняет угревые высыпания и их последствия.
  • Пилинг
Метод обновления кожи, который позволяет удалить ороговевший слой и запустить процессы регенерации клеток. В результате устраняются дерматологические проблемы и улучшается внешний вид кожи.
  • Плазмотерапия
Процедура клеточного омоложения, основанная на ведении под кожу аутоплазмы, содержащей полезные для здоровья компоненты: тромбоциты, витамины, гормоны, белки. Инъекции эликсира молодости делают в проблемные участки. Попадая в глубокие слои дермы, препарат активизирует процессы регенерации. В результате улучшается состояние кожи, а неприятные покраснения светлеют и полностью проходят после курса процедур.

Лазерная терапия, фотоомоложение и мезотерапия также эффективно борются с акне, возвращая коже свежий и здоровый вид. Требуемое количество сеансов определит врач-косметолог на предварительной консультации.

Акне или розацеа — внешние признаки внутренних проблем со здоровьем. В некоторых случаях бывает сложно отличить одно от другого даже со знанием симптоматики. Для того, чтобы вылечить это заболевание, требуется записаться на консультацию в косметологическую клинику. Специалист оценит состояние кожи и поставит правильный диагноз. Определив природу воспалений, опытный врач сможет подобрать для вас подходящее лечение, которое поможет эффективно избавиться от этой проблемы навсегда.

Услуги в клинике Quantum:

Интересно